Появление и техника соляной фотопечати.
Рождение фотографии было сопряжено с долгими поисками и изучением воздействия веществ друг на друга, несмотря на то, что основной светочувствительные компонент современной фотографии был известен задолго до появления первых отпечатков.
Чувствительность серебра к свету была на виду уже с 1725 года благодаря стараниям немецкого ученого Иоганна Генриха Шульце, однако будь уже тогда получены первые отпечатки, закрепить их не представлялось возможным, поскольку не было известно вещество, способное на это.
В начале тридцатых годов известный британский учёный Уильям Генри Фокс Тальбот продолжил тернистые изыскания своих предшественников. Причиной, побудившей его взяться за изучение фотографии, стало восхищением красотами Италии, которые он мечтал запечатлеть во время путешествия в 1832 году.
В ходе своей работы он покрывал бумагу сначала крепким раствором соли и после сушки наносил раствор нитрат серебра, на котором под действием ультрафиолетового излучения появлялось изображение.
Тальбот еще в 1835 году смог создать первый негатив, сфотографировав вид из окна своей библиотеки помощью камеры-обскуры. Закреплять отпечаток Тальбот пробовал в растворе йодида калия, что приводило к бледному желтому цвету в светах.
В 1839 году Тальбот обратился за советом к Джону Гершелю, создателю Цианотипии (он также экспериментировал со светом для тиражирования и копирования своих материалов), который подсказал ему закреплять отпечатки в тиосульфате натрия.
Это вещество и по сей день, по прошествии полутора веков, является самым распространяем фиксажем серебряных отпечатков,в том числе для востребованной ныне плёнки или фотобумаги. В 1840 году Тальбот установил, что с помощью полученного таким образом негатива возможно печатать многочисленные позитивы на такой же бумаге и с помощью того же соляно-серебряного раствора. Тальбот назвал открытый способ печати "Калотипией", в народе же за ним закрепилось звание "Тальботипия" в честь создателя. Труды Тальбота в 1844 году увенчались выпуском собственной книги с фотографиями "Карандаш природы", а в 1845 году увидела свет вторая книга "Солнечные картинки Шотландии" с отпечатками, созданными во время путешествия по Шотландии.
Сама "Калотипия" недолго главенствовала среди фотографических процессов ввиду появления более развитого коллодионного процесса, однако Тальбот остался в истории, как "отец" всей серебряной фотографии, давший первый импульс последующим поискам прекрасного в пока еще неизведанном полностью мире серебра.