Посещаемость провинциального музея, трафик, аудитория.
Нет пророков в своём отечестве.
А. Вознесенский.
Когда руководитель Роман Какоткин задумывал проект музея, был составлен примерный бизнес план. Обозначены основные векторы развития. Верилось, что хороший продукт сможет сам себя продавать. Уникальные культурные программы позволят музею стать главным культурным центром для горожан, появится посещаемость школьниками.
Большинство задумок не сработало или сработало совершенно не так, как было задумано.
Абсолютное большинство посетителей из Москвы и Подмосковья. Оставшиеся - другие крупные города, Тверичей буквально несколько процентов.
Можно ли сделать в провинции более успешный культурный центр, работая именно с местной публикой?
Практика показала, что можно.
При этом, качество программ там может быть ощутимо ниже, мероприятия более редкими, основу работы составит маркетинг - разговоры о том, что мы занимаемся культурой, регулярные сборы с горожан на дорогостоющую технику, плотная работа с инвесторами. И чистая коммерция - кофейня, продажа мест размещения участникам на любые эвенты и ярмарки.
Есть ли в Твери культурные центры, которые стоит посещать, где выступают квалифицированные специалисты, где можно бесплатно провести творческие встречи и выставки, не выслушивая коммерческих требований? Места, где действительно живёт культура. Да, такие места есть. Прежде всего это библиотеки - большие пространства с особой аурой и людьми. Места не тусовки, а погружения.
Мы составили для вас отличный список культурных центров города.